Фестиваль декаданса «Тёмные ночи»


Морали нет,
есть только красота
Борис Савинков

Оргкомитет первого фестиваля: Маруся Климова, Тимур Новиков, Александр Ильянен.
Оргкомитет второго фестиваля: Маруся Климова, заведение «Декаданс».


Патронаж

Фабрика грез
Маруси Климовой
Новая Академия
Изящных Искусств
Движение
«Аристократический
выбор России»

В общем, странная в Питере замутилась история: богемно-гомосексуальный сейшн с нацитскими секьюрити и разговорами про декаданс. Самим участникам, видно, все показалось весьма удавшимся, невзирая на изрядную загаженность территории зоосада, и теперь в Питере планируется огромный декаданс-фестиваль на стадионе при многотысячном стечении народу. Мол, нас, современных декадентов, любителей загнивания, здесь — пруд пруди, не сосчитать. Может, лучше ГЕЙ-парад устроите, шумный карнавал с цветами-фейерверками? Ну как в Европе это делают, когда хотят энергию повыплескивать и от комплексов избавиться.

(Читать целиком)


Правда, главной удачей «Декаданса» стал другой прием, добавивший к происходящему еще одно измерение и являющийся действительно первоклассным художественным и экспозиционным решением всего события — такой малозаметный, но многозначительный штрих, как охрана зала. Насколько мне известно, в обычные дни клуб «Зоопарк» охраняет то ли ОМОН, то ли вневедомственная охрана. На сей раз встречали зрителей и весь вечер присутствовали в зале суровые мальчики в темной форме непонятного образца; на их рукавах — красные повязки, на повязках в белом круге серп и молот: бойцы национал-большевистской партии Лимонова. Сие создавало дополнительный и угрожающий контекст, приводя на память «Кабаре» Фосса, где и любовная история, и весь кабаретный блеск происходят на тонком, но неотвязном фоне, постоянно напоминающем, что дело происходит не где-то, а в Германии начала 30-х. Понятно, что с точки зрения суровых мальчиков (если допустить, что национал-большевизм претендует на собственную эстетическую концепцию), происходящее на сцене должно бы расцениваться как вакханалия вырожденцев (кстати, и с позиций официального неоакадемизма тоже), и логическим завершением фестиваля должна была стать автоматная очередь. Однако красные бойцы вели себя прилично и подпирали стены, выражая явное, но не слишком строгое неодобрение происходящему. Суровые мальчики и стали главными зрителями вечера: мы смотрели на сцену, а они смотрели на нас. Без них было бы не в пример менее пикантно.

(Читать целиком)


Среди поэтов был особенно забавен некто Игорь Петров фон Блестящий, тощенький, затянутый в черное трико и с гигантским белым шарфом, который несли пажи. Стихи, которые он бубнил со сцены, вряд ли кто-нибудь будет в состоянии прочитать на бумаге — описание душевных терзаний под «красивую загадочность Луны как-то не вдохновляет, Поэт скорбел и извивался, а в заключение попросил: «Батюшка, подай на героин!»

(Читать целиком)