Пресса

Радость загнивания

100% размер текста
+

Капитолина Деловая

Слет декадентов в Зоологическом саду. 
Болезненно-нервный, маниакально-депрессивный Питер спокон веку
был, по мнению некоторых, подлинной столицей упадка и разложения,
городом вечного сплина и изнурительной душевной маеты,
порождающей в конце концов — нечто. Запретный рок 80-х,
андеграундный рэйв 90-х — ведь все пришло во флегматичную Москву
из мрачных питерских подвалов и с тамошних богемных квартирных
вечерин. Все выкристаллизовалось из истеричного заламывания
ручонок декаденствующих питерских персонажей. Контркультуру
(которой в свое время слыли и рок, и рэйв) родил, мол, питерский
декаданс. По крайней мере в этом уверены те, кто учинил недавно в
северной столице шумный перфоманс (названный многими также -
»самым похабнейшим шоу сезона»), — фестиваль «Петербургский
декаданс. Конец II тысячелетия».

Идея собрать в кучу новоявленных декадентов и устроить
смотрины их упаднических достижений пришла в голову Тимуру
Новикову и Марусе Климовой — виднейшим деятелям того самого,
понимаешь, питерского андеграунда. Тимур — известный коллекционер
всяких странностей и промоутер. В советские времена открыл
комсомольско-молодежному народонаселению нового героя — Африку
(Сергея Бугаева) и «спродюсировал» его в соловьевскую «Ассу»,
сделав популярным мальчиком-Банананом. Затем устроил первый
русский рэйв «Гагарин-Party» на ВДНХ, в пафосном павильоне
»Космос». Дружил с сонмом культовых персон: от модельера
Александра МакКуина до идеолога мирового андеграунда Энди
Уорхолла. Сейчас Тимур почти ослеп и, поговаривают, даже
сюрреалистские-постмодернистские штуковины для своей коллекции
подбирает на ощупь. Маруся — новомодная литераторша (прямо-таки
настоящий Пелевин в юбке, утверждают знатоки) и тонкая
переводчица француза-декадента Жана Жене. Замутили богемный
фестиваль в самом концептуальном, видимо, месте — зоопарке,
приспособив его обшарпанный лекторий под декадентский вернисаж и
выкатив на маленькую сценку минималистичное оборудование — рояль
и пару микрофонов. В тот вечер скукожившиеся от 30-градусного
мороза в своих клетках зверюги в беспокойстве начали метаться и
повизгивать: странная толпа расфуфыренных, крикливых людей,
подвалившая, как стемнело, в их снежное, полуголодное зооцарство,
вселяла ужас. Исчезая за дверями лектория, через некоторое время
эти двуногие выскакивали на мороз уже поодиночке и пристраивались
к вольерам, строя рожи орлам-кабанам и оставляя на белоснежных
сугробах характерные отпечатки в виде желтых расписных узоров.
Обильный алкоголь из фестивального бара и тотальное отсутствие
туалетов пагубно влияли на декаденские организмы — бедным зверям
приходилось конфузиться при виде бесстыдных людей.

Конечно, никто не хотел загадить зоопарк — это место
культурного отдыха выбрали для фестиваля декаданса лишь из-за
группы «Зоопарк», воссоединившейся недавно и часто исполняющей на
сцене здешнего лектория легендарные песни Майка Науменко.
Музыкант «Зоопарка» Александр Донских фон Романов был приглашен
играть на перфомансе в роли, так сказать, звезды (хотя непонятно,
какое отношение к декадансу имеет «зоопарково» рок-творчество).
Приехали также звезды эпатажа из Москвы: Владимир Веселкин -
экс-танцор «Аукцыона», когда-то отвязно показавший всей стране по
телевизору голую задницу, а нынче поющий на огромных шпильках
некий скорбный поп-арт. Андрей Бартенев привез в лекторий свою
новейшую коллекцию: наряды, сшитые из яиц (куриных). Люди в яйцах
сначала дефилировали аккуратно, потом, разухабившись, шмякали
яйца об сцену и даже об некоторых зарвавшихся зрителей.
Сверхзвездой праздника разложения стала, конечно, Наталья
Пивоварова — ушедшая давеча из «Колибри», мать-основательница
сего коллектива. Отколовшись от «гнезда», экс-«колибри»
намеревается музицировать дальше в сопровождении группы
»Препинаки» (где трудится гитаристом пивоваровский муж), создавая
более коммерческие опусы, возможно, даже — хиты. Но в зоопарке
Наталья снизошла лишь до чувственных богемных романсов под
аккомпанемент свекрови, засевшей за рояль.

Невзирая на декаденские лозунги и потуги, все это действо
больше напоминало нетрезвый гомосексуальный мини-лав-парад. Юные,
бледные, прыщавые поэты, возомнив о славе «русских Жанов Жене»,
декламировали неизбывно-тоскливые оды о «прекрасном Амстердаме,
где мужчины могут любить мужчин, а женщины — женщин!», а здесь,
мол, убогие люди-карлики мешают нам это делать! Разношерстные
трансвеститы (мужчины в платьях, девушки в сюртуках и цилиндрах,
ветеран трансвестизма Владик Монро, загримированный под «живую
легенду» Аллу Борисовну и исполняющий ее же куплеты), манерные,
закутанные в кружева модельеры охранялись в лектории… крепкими
юношами в портупеях из Национал-большевистской партии Лимонова.
 Хотя сами мальчики-патриоты на фестивальный сбор кривили рот:
мол, между этими клоунами, модельерами в стиле «пакля-рвакля»,
бомжами в париках и сидящими по соседству в клетках козлами не
видно особой разницы, — им явно льстила все-таки причастность к
какому-никакому эстетству-декаденству (сын организаторши Маруси -
юноша из НБП).

В общем, странная в Питере замутилась история:
богемно-гомосексуальный сейшн с нацистскими секьюрити и
разговорами про декаданс. Самим участникам, видно, все показалось
весьма удавшимся, невзирая на изрядную загаженность территории
зоосада, и теперь в Питере планируется огромный
декаданс-фестиваль на стадионе при многотысячном стечении народу.
Мол, нас, современных декадентов, любителей загнивания, здесь -
пруд пруди, не сосчитать. Может, лучше ГЕЙ-парад устроите, шумный
карнавал с цветами-фейерверками? Ну как в Европе это делают,
когда хотят энергию повыплескивать и от комплексов избавиться.





24.02.1999

«Московский комсомолец»

http://pressa.viperson.ru/main.php?G=129&ID=171344&id_ext=494003

 

 

Вернуться на страницу «Пресса»