Премьера фильма Маруси Климовой «Убийство Жоашена…» пройдет в питерском киноклубе ZeroCinema
На афише фильма исполнители главных ролей восходящие звезды независимого петербургского кино Денис Соловьев и Пьер Аргентов |
Маруся Климова и творческое объединение «Горстка Жалких Аутистов» завершили работу над экранизацией одного из центральных эпизодов романа Жана Жене «Кэрель», не вошедшего в фильм Фассбиндера.
Маруся Климова и творческое объединение «Горстка Жалких Аутистов» завершили работу над фильмом «Убийство Жоашена или то, что не снял Фассбиндер». Закрытый премьерный показ состоится 25 ноября в 21.00 в петербургском киноклубе ZeroCinema (ул. Достоевского, д. 44, корпус Е, ст.м. «Владимирская»). Широкой публике фильм будет представлен 3 декабря в 21-00 в книжном магазине «Буквоед» (пл. Восстания, первый этаж гостиницы «Октябрьская»).
Бейрут. Зима. Кэрель и его товарищ вышли из «Горна». В карманах у них не осталось ни гроша. Неподалеку от кабака матросы натолкнулись на мужчину лет тридцати. Тот окинул их взглядом, несколько дольше задержав его на Кэреле, и, слегка замедлив шаг, продолжил свой путь. На рассвете следующего дня мужчина был найден мертвым в собственной квартире.
В основу фильма положен один из центральных эпизодов романа Жана Жене «Кэрель» («Querelle de Brest» (1947)), не вошедший в знаменитую экранизацию Райнера Вернера Фассбиндера (1982). Идея создания фильма принадлежит Марусе Климовой, переведшей роман Жене на русский язык. Это уже далеко не превое обращение Маруси Климовой к морской тематике, поскольку она известна не только как романистка и переводчица, но и как автор «Морских рассказов» (1999).
Маруся Климова с исполнителем роли Жоашена Денисом Соловьевым, фото Павла Вадимова |
Писательница неоднакратно заявляла о своем намерении восполнить существующий в отечественной литературе пробел, ибо фактически все проживавшие в Петербурге русские классики парадоксальным образом оставили без внимания тот факт, что Петербург является портовым морским городом. В этом смысле экранизация эпизода романа Жана Жене не только восполняет лакуну в творчестве Фассбиндера, но и вполне могла бы иметь подзаголовок: «О чем умолчала русская класиика», — хотя в случае с Жене и Фассбиндером подобная ремарка приобретает несколько двусмысленное звучание…
В фильме не занято ни одного профессионального актера, однако отсутствие чисто технических эффектов изначально возведено молодыми петербургскими художниками, входящими в творческое объединение «Горстка Жалких Аутистов», в принцип. Работа с лицами, а не с гримом, с мимикой, а не с техникой игры вновь ставит человеческое в центр кинематографического предприятия, а непрофессиональная камера обнаруживает себя как наиболее действенное средство для превращения современного Петербурга в Бейрут начала сороковых годов прошлого века.
Az.Gay.Ru
17 ноября 2005 года
http://az.gay.ru/articles/news/querelle2005.html