Последний фильм Озона «Новая подружка»
5 ноября 2014
Вконтакте
Facebook
Google+
LiveJournal
Последний фильм Озона «Новая подружка» получился довольно жизнеутверждающим. Две бабы дружат с самого детства, они буквально обожают друг друга. Но вот одна из них скоропостижно скончалась от какой-то болезни, оставив после себя безутешного мужа и маленькую дочку, которую назвали Люси. Оставшаяся подруга, Клэр, ужасно переживает и в церкви на заупокойной мессе прилюдно клянется, что никогда не оставит вниманием дочь и мужа покойницы. Однако она долгое время не может заставить себя навестить сироток, потому что всякое упоминание о подруге вызывает у нее безудержные слезы. Ее муж все же советует сходить к ним. И вот она неожиданно заявляется в дом подруги, входит без стука и видит сидящую к ней спиной на диване блондинку в розовом платье, которая заботливо кормит младенца из бутылочки и сюсюкает с ним. Блондинка вытаскивает из ушей наушники, которые помешали ей услышать шаги посетительницы, оборачивается – и о ужас! – оказывается, это муж покойницы, Давид. Клэр в смятении, ей хочется тут же убежать, Давид старается объяснить свое странное поведение тем, что таким образом пытался успокоить малышку, которая признала в нем маму, а потом говорит, что всегда любил переодеваться в женские наряды и особенно в женское белье, в частности, в белье своей матушки. Его покойная жена об этом знала, но никому не говорила, поскольку понимала его лучше других. Давид просит Клэр никому не рассказывать о случившемся и постараться сохранить в тайне его маленькую слабость.
Потрясенная Клэр возвращается домой, но мужу ничего не сообщает. Она обдумывает увиденное и даже заносит телефон Давида себе в мобильник под именем «Вирджиния». Потом она начинает регулярно навещать Давида и малышку, при этом он практически постоянно наряжен в женские платья – а надо сказать, что фигура у него в женском обличье весьма недурная, и особенно ножки. Давид просит Клэр помочь ему удалить волосы со спины, потому что сам не может этого сделать, также он хочет произвести депиляцию своих излишне волосатых, хотя и весьма стройных ног. Давид жалуется Клэр, что давно мечтал выходить в свет, хотя бы совершить шопинг, купить себе разные платья, туфли, косметику, чулочки, но в одиночестве это сделать опасается. Клэр решает помочь ему, и они вместе едут куда-то в пригород и отправляются по магазинам. Давид в восторге, он прекрасно выглядит, загримирован, на нем эффектный блондинистый парик, и все смотрят на него с восхищением. В кинотеатре, куда они пошли после магазинов, какой-то пристроившийся с ним рядом жирный тип положил руку ему на колено и стал ощупывать его стройную ножку, но бдительная Клэр тут же увела Давида из темного зала. В кафе Давид рассказывает, что никогда не имел опыта с мужчинами, которые его никогда не привлекали, так как ему всегда нравились женщины. Возможно, именно поэтому он обожает рядиться в женские платья. Клэр смотрит на него с недоверием, но ей нечего возразить. Потом они возвращаются в загородный дом.
Тем временем муж Клэр узнает об их поездке вдвоем с Давидом и начинает подозревать, что у них роман. Клэр приходится рассказать ему о странностях Давида. Муж хихикает, но приглашает Давида на ужин, чтобы тот немного развеялся. Давид ведет себя так, словно ревнует Клэр к мужу и влюблен в нее. Но и Клэр, похоже, неравнодушна к Давиду и чувствует к нему какое-то странное влечение. Ей даже снится эротический сон, в котором ее партнером является Давид, который потом, правда, перевоплощается в свою покойную жену. Они вместе ее вспоминают, при этом Давид рассказывает, как сам наряжал хладное тело своей супруги в свадебный наряд, поскольку хотел похоронить ее именно в таком виде. Тут мелькает несколько кадров, на которых Давид ложится к своей супруга на железную каталку, где она лежит, уже готовая к похоронам и наряженная в длинное белое платье. Поплакав вместе, Клэр и Давид отправляются в гей-клуб, где к Клэр пытается подклеиться девушка-лесби, но та не в силах оторваться от Давида, которого уже стала называть Вирджинией. Потом муж Клэр приглашает Давида на теннисный корт, и там, заглянув в душ, Клэр видит, как ее муж и Давид, обнажившись, обнимаются и целуются, однако это всего лишь видение. Она опрометью бросается прочь. И тут, в раздевалке Клэр внезапно оказываются в объятиях Давида, но вырывается и убегает.
После этого случая она решила прекратить эти странные отношения и больше не навещать Давида и даже не звонить ему. Но она не в силах противостоять своему влечению и снова приходит в знакомый дом. Давид, точнее, Вирджиния, и Клэр отправляются на прогулку, потом вместе идут в номер отеля, обнимаются, целуются, раздеваются, и вот уже почти, почти они соединились навеки… Но тут Клэр в самый решающий момент нащупывает член Вирджинии и с воплем: «Нет, ты мужчина, я не могу, не могу!» — убегает на улицу. Вирджиния в расстроенных чувствах, растрепанная, накинув на себя плащик, идет через дорогу и попадает под машину. Вот она в больнице, в коме, а рядом рыдает безутешная Клэр и родители Давида, которые тем более потрясены, что Давид был обнаружен под машиной в женском платье и парике. Клэр не отходит от постели Давида, кроме того, она взяла на себя заботы о малышке. И вот однажды Клэр зовет Давида: «Вирджиния…» и тот вдруг открывает глаза. Но это лишь краткий миг – вскоре он снова погружается в небытие. Тогда Клэр приносит в больницу в чемодане женский наряд Вирджинии – накладные силиконовые сиськи, бюстгальтер, парик, чулки, пояс, платье, красит ему глаза, губы, делает маникюр, в таком виде сажает его при помощи автоматической кровати и поет ему песню, которую исполнял трансвестит в гей-клубе в тот вечер, когда они были так счастливы вдвоем. И вдруг Вирджиния открывает глаза и приходит в себя. После чего они вдвоем заявляются к мужу Клэр и сообщают, что не могут жить друг без друга и теперь будут вместе.
И вот, теперь уже через семь лет, счастливая пара − беременная Клэр и Вирджиния, которая, надо сказать, прекрасно выглядит, одета в обтягивающие брючки, подчеркивающие ее стройные ножки, а на голове у нее парик блонд, и даже глубокие морщины на щеках и трехдневная небритость не лишают ее своеобразного очарования – встречают из школы Люси. И они втроем, взявшись за руки, уходят в освещенную солнцем светлую даль под звуки торжествующей музыки.
Фильм не особенно притязательный, но мне понравился исполнитель роли Давида-Вирджинии. И потом, я смотрела его в кинотеатре, и, возможно, поэтому в какой-то момент поймала себя на мысли, что режиссер достиг в нем еще и своеобразного эффекта, причем без помощи техники, а чисто художественными средствами, так сказать. Поскольку его персонажи постоянно перемещаются еще в одном измерении, которого нет у присутствующих в зале. Еще год назад я, скорее всего, на эту деталь вообще не обратила бы внимания. А сегодня на такое кино тут можно ходить уже почти, как раньше все ходили в кинотеатры со специально оборудованными залами для просмотра стереофильмов.