Как вызвать у зрителей отвращение к какому-нибудь персонажу?
27 октября 2014Как вызвать у зрителей отвращение к какому-нибудь персонажу? Надо пригласить на его роль бесформенного жирного старика, который на протяжении всего действия будет жрать и трахаться, ни в чем себе не отказывая, периодически раздеваясь и демонстрируя перед камерой свое обвисшее огромное пузо. Как это и сделано у Абеля Феррары в «Добро пожаловать в Нью-Йорк», где роль французского банкира-политика исполняет Депардье. Фильм снят по известной скандальной истории, когда глава Валютного фонда и претендент на пост президента Франции был арестован по обвинению в изнасиловании нью-йоркской горничной.
Но этого мало. Нужно сделать из такого персонажа еще и положительного героя, заставить изрекать разного рода нравоучительные свободолюбивые сентенции, противопоставив его тем самым равнодушному и прагматичному миру. В этом, я думаю, и заключается главный прикол. Положительные герои обычно даже в исполнении куда более молодых и лишенных видимых дефектов актеров вызывают у всех, как минимум, скуку и раздражение. А тут зрителям в качестве примера для подражания предлагается нечто уж совсем запредельное.
Глупо было бы искать здесь какие-то аналогии. Мне почему-то кажется, что Феррара, как это и положено признанному мастеру кино, совершенно искренне решил поделиться со зрителями тем, что у него самого за долгие годы жизни накопилось на душе. И он, сняв такой фильм, поступил, практически как Штирлиц в известном анекдоте, который улегся в постель прямо в сапогах, потому что ему надоело быть немецким офицером и захотелось побыть собой. Так что созвучие с определенными политическими событиями тут все же имеется. И в этом восстании пенсионеров против современного мира и вправду есть что-то трогательное.