Блог

Так называемый живой звук

10 сентября 2014

Почему все так не любят, когда на концертах исполнители поют под фонограмму? Вчера в фойе торгового центра прямо над Призмой какой-то певец горланил шлягеры советских времен типа «В мой вагон вошла она» и т.п. Я пока стояла в кассу, чуть не оглохла от грохота, дребезжания и лязга, который извлекали из своих гитар подыгрывавшие ему музыканты. Да и голос у него самого тоже был не особенно приятным. Такое впечатление, что он все время орал, а не пел. А ведь достаточно было врубить запись Роя Орбиссона, например, да кого угодно, хоть Хиля, и тогда ему не нужно было бы так напрягаться и лихорадочно дрыгать ногами, а можно было бы просто открывать рот для видимости и даже присесть на стул. Из репродукторов лилась бы плавная музыка, все сразу стало бы куда более гармоничным и спокойным. И певец бы меньше устал, и слушатели, включая тех, кто вместе со мной стоял в кассу, не испытывали бы такого дискомфорта.

Я давно заметила, что так называемый «живой звук» всегда сопровождается шумом и дребезжанием, да и слов песен обычно практически не разобрать. Однако зрителям все равно непременно надо, чтобы артист отработал бабки, которые они отдали за билет, поэтому они способны часами покорно выслушивать подобную трескотню, обрекая всех участников процесса на мучения, лишь бы никто не отлынивал от работы. Такова природа людей: они готовы подвергать себя любым истязаниям – главное, чтобы другим было так же тяжело, как и им. Иначе они не получают от жизни никакого удовольствия.