Пресса

Маруся Климова признана самым знаменитым человеком Петербурга в сфере искусства

100% размер текста
+

Петербургская писательница и переводчица Маруся Климова стала лауреатом премии «Топ 50. Самые знаменитые люди Петербурга» за 2007 год в номинации «Искусство/ Мода/ Дизайн».


Маруся Климова. Фото Алексея Тихонова, Sobaka.Ru

Премия «Топ 50. Самые знаменитые люди Петербурга» была учреждена в прошлом году петербургским журналом «Собака.Ru». Кандидаты для каждой из девяти номинаций премии — «Кино», «Театр», «Опера и балет», «Музыка», «Искусство/Мода/Дизайн», «Медиа», «Спорт», «Бизнес», «Политика и социальная сфера» — были выдвинуты экспертным советом из двенадцати авторитетных людей Петербурга. Победителей во всех номинациях определило интерактивное голосование, которое в течение двух месяцев проходило на сайте: Top50.Sobaka.Ru в интерактивном режиме. В ходе голосования за претендентов было отдано около 180 000 голосов. Официальная церемония награждения состоялась 25 мая 2007 года в петербургском театре им. Комиссаржевской.

В качестве главного приза лидер петербургского декаданса Маруся Климова получила вполне декадентское на вид эксклюзивное золотое украшение от ювелирного дома Gavello с выгравированным черным мальтийским крестом.

Маруся Климова — один из авторов гей-журнала «Квир» в разное время интервьюировала многих французских знаменитостей — от Пьера Гийота до Доменика Фернандеза. Благодаря Климовой мы прочли Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота, Жоржа Батая, Моник Виттиг и многих других. Книги Маруси Климовой «Голубая кровь» (1996), «Домик в Буа-Коломб» (1998), «Белокурые Бестии» (2001), «Морские рассказы» (2000), «Моя история русской литературы» (2004), «Парижские встречи» (2004) были с интересом восприняты ЛГБТ-читателями России, а также номинировались на несколько престижных литературных премий.

В 2006 году Маруся Климова была удостоена французского Ордена литературы и искусства.

Az.Gay.Ru
28 мая 2007 года

http://az.gay.ru/articles/news/klimova_50top_2007.html

Маруся Климова sobaka 15 июля, 2007

Выход книги для нее рядовое событие – более десяти лет подряд она выпускает не менее одной в год, будь то авторская проза или перевод. Самым серьезным достижением за последнее время она считает присуждение французского ордена Искусств и Литературы
Над какими проектами работаете в данный момент?
Не так давно я начала публиковать главы из своей новой книги «Так когда-то говорил Заратустра» в сетевом литературно?философском журнале «Топос». Несмотря на название книги, это не столько перекличка с Ницше, сколько попытка реанимировать умирающий и бесконечно архаичный жанр афоризмов и коротких изречений, настолько неактуальный и затертый, что даже не верится, что так когда-то говорил Заратустра.
Что хотелось бы закончить в этом году?
Прежде всего, завершить, наконец, свой роман «Лиса и журавль», работа над ним несколько затянулась. Кроме того, у меня уже практически готова к изданию книга эссе, являющаяся продолжением «Моей истории русской литературы» – своего рода «Моя теория русской литературы», хотя с названием я еще до конца не определилась.
Чем еще планируете заниматься?
Осенью прошлого года меня пригласили прочитать несколько лекций в Международной школе гендерных исследований в Форосе: поделиться своими мыслями о положении женщин в современной России. Несколько лет назад я перевела на русский язык книгу Моники Виттиг, она – культовая фигура современного западного феминизма, но себя я никогда последовательной феминисткой не считала. Однако в последнее время противостояние полов начинает все больше занимать мое воображение. И думаю, что в этом году эта сравнительно новая для меня тема обязательно обретет какие-то зримые формы.

http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/8841

 

Ирина Дудина

о рейтингах и бультерьере
РАССКАЗ  ПИТЕРИМА  ГАЛКИНА

За пару дней до праздника пятидесятницы, то бишь Троицы, в театре имени Комиссаржевской прошла ослепительная вечеринка, посвящённая награждению этих самых лучших из 50 наилучших людей города Питера. Специальный заборчик и специальные красавцы в элегантных чёрных костюмах быстро выделили пятачок для наилучших людей на панели у театра. Проходящий мимо народ нервно затормаживался у оградки, любуясь на ковровые дорожки, запредельные машины и запредельных красоток, которые из машин выходили и внутрь пятачка проникали по очень красивым приглашениям.

Попавшие в список «претенденты гордятся своим городом и тем, что делают его лучше с каждым днем — каждый в своей сфере», -так было написано в приглашениях. Однако номинации, по которым проходило награждение, показались несколько расплывчатыми. Как-то перемешались краями политика, бизнес и социальная сфера, кино и театр, живопись и литература. Структурация номинаций показалась имманентно энтропной, протопотенциалистской, как сказал бы философ-постмодернист. Если честно, то номинации были просто тупыми.

В раздел «кино» попали только киноактёры, и ни одного кинорежиссера, оператора или сценариста. «Опера и балет» отделились от «музыки», в результате чего в «Опере и балете» балетмейстер Эйфман соперничал с певицей Нетребкой, а в «Музыку» попали и эстрадница Зара, и бывший рок-музыкант Бутусов, и модный кино-композитор Вдовин. В номинациию «Медиа» попал Плющенко как телеведущий, не попав при этом в раздел «Спорт». Там же, в «Медиа» странным образом оказались соперниками Лев Лурье, Ксюша Собчак и доктор Курпатов- с очень неравными весовыми категориями, к тому же разнящиеся по полу возрасту. При этом номинация «медицина» вовсе отсутствовала, и вместо того, чтобы хирург Яблонский соперничал с доктором Курпатовым, хирург Яблонский оказался в разделе «Политика. Социальная сфера», и ему пришлось соревноваться с мамой нашей альма-матер Вербицкой, хозяином футболистов Мутко, политиком Мироновым и математиком Григорием Перельманом. Более-менее чёткими и понятными были разделы «Спорт» и «Театр», но вот номинация «Искусство/ мода/ дизайн» просто могла свести с ума- соревноваться между собой за звание главной знаменитости города пришлось модельеру Погорецкой и писателю Марусе Климовой, издателю Назарову и питерскому акционисту Мамышеву Монро. Как можно сравнивать одного с другим было совершенно непонятным, и почему слово «искусство» в этом списке оказалось отдельным от «музыки», «балета-оперы», «кино» и «театра»- это было уж совсем странным, либо наводило на мысль, что все последние номинации презентировали не искусство, а что-то другое. Я почёсывал голову и думал, что, может, Пореченков и Хабенский, которых можно было отнести в равной степени и к театру и к кино- это всё же не «искусство», так как фигурировали они в разряде именно «кино»- в качестве звёзд массовых глупых фильмов, которые скорее следовало бы вообще отнести к разряду «бизнес». Бухгалтерские мои рассуждения о явлениях однопорядковых ещё больше путались от царствующего на вечеринке мартини.

тут всех позвали в зал на церемонию вручения наград.

На сцене вместо какой-нибудь особо большой белой собаки, олицетворяющей журнал, почему- то из двух классических колон высовывались, пробиваясь сквозь какую-то белую капустку, два белых голых атланта-джинна, держащих балку с красным мерцающим названием церемонии, а между ними бил в гонг выкрашенный в белый цвет лысый дядька, напоминающий мудрого Платона или даже Диогена, так как вёл он себя непринуждённо и даже несколько цинично, изображая мыслительные, спортивные, творческие и бизнесменовские муки представителей разных номинаций. Потом он громко бил в гонг, под нарастающие звуки тамтама выскакивало табло с процентными подсчётами Интернет-голосов, отданных за того или иного знаменитого человека, и все начинали громко аплодировать победителю. В промежутках ведущая церемонии Ксюша Собчак садилась на шпагат, о чём-то девичьем щебетала с хозяйкой «Собаки» Вероникой Белоцерковской, потом по сцене опасно прыгали друг через друга какие-то велосипедисты на горных шинах, потом под потолок взлетела девушка-циркачка и стала извиваться на двух параллельных лентах, показывая, как параллели всё же пересекаются и спутываются при большом желании, потом опять выходил белый лысый дядька… На самом деле это нагнетало пафос, в какой-то момент мне показалось, что выкрикивают мою фамилию. Мне захотелось выбежать на сцену. Я же и есть самый знаменитый человек города!

Отдельно про Ксюшу. Она производит странное впечатление. Вот вроде бы красивая девочка из хорошей семьи, аристократка по происхождению, а такое ощущение, что выросла в чуждой среде тупых злобных пролетарских детей, которые её мучили, измывались над ней, и поэтому у неё масса комплексов. Она неуверенна в себе, сама себя зачем то обзывает лошадью, хотя ничуть на неё нее похожа. Иногда кажется, что она- типа истинный интеллигент демократ первого поколения, которое искренне заботилось о судьбах родины, свергало кровососущих коммунистов. Но в результате демократ быстро переродился в ещё более страшного кровососа-капиталиста, циничного жестокого бандитского павука, и вот Ксюша наша- из старых правильных демократов- опять в среде чуждых агрессивных кусающих её павуков олигархических, её это ломает, интеллигентную малышку.

Несмотря на полную окрошку в смысле градаций номинаций, в финал вышли люди действительно достойные и симпатичные, интеллигентные и знаковые для нынешних времён. Питерский любимец Фарух Рузиматов переплюнул таки Анну Нетребко, от чего та вряд ли опечалилась, так как этот год свиньи ввел её вообще в сотню самых влиятельных людей мира согласно рейтингу журнала «Тайм», и не попасть в лучшие из 50 знаменитостей Питера было ей уже совсем не обидно. Красавица Маргарита из бортковской экранизации Анна Ковальчук опередила таки Хабенского, может быть потому, что Ковальчук мы все увидели прекрасно обнажённой на экране, а Хабенского лишь слегка полуголым в сценах его неимоверных дозорных страданий. Андрей Аршавин завалил боксёра Николая Валуева. В странном конгломерате «политика-социальная сфера» всех победил хирург Пётр Яблонский, даже математика –чудака Григория Перельмана он победил. Ибо пересадил два лёгких человеку, и это выглядит внушительнее и сентиментальнее, чем разборки с теоремами. Обаятельному Ивану Урганту, который давно уже всем кажется москвичом, удалось опередить увеличивающего не по дням, а по часам свой медиа-вес телеведущего фигуриста Евгения Плющенко, который вообще-то родился на Баме, и в Питере живёт лет с 14. Они оба опередили менее сомнительную петербурженку Ксюшу Собчак, но всё равно было радостно, что всё это наши городские знаменитости. Скромный с виду композитор Игорь Вдовин оказался популярней в сети, нежели яркая сверкающая Зара в серебряном платье Дюймовочки. Кстати, мне искренне понравилось, как Зара спела незатейливую песенку.

Была и сенсация. Богемная маргинальная питерская писательница Маруся Климова неожиданно покинула протестную грядку искусства, где находилась многие годы, и стала «самым знаменитым человеком» Питера за 2007 год, звездой гламура и солнцем «Искусства/ моды/ дизайна», опередив Шемякина, Мамышева-Монро и некоего Леонида Алексеева, которого я ещё не знаю. Кстати, на вечеринку Маруся Климова, как бы предчувствуя свою победу, пришла в потрясающем золотом камзоле, в котором она навевала ассоциации с ушедшей эпохой буйных радостей французских шалунов-постмодернистов, в пропаганду творчества которых кавалер Французского ордена литературы и искусства М.Климова внесла великую лепту .

Город нуждается во внимательном всматривании в своих героев, даже если они формально и не петербуржцы- ни по месту рождения, ни по нынешней дислокации. Но всё равно мы хотим, чтобы у журналов был нюх на питерских звёзд, звёзды украшают город, они нам нужны, наши родные, питерские, не кремлёвские звёзды, мы хотим знать, что нам есть чем гордиться.

В философской энциклопедии мне встретилось замечательное постмодернистское выражение- «бесовская текстура». Согласно Делёзу и Гваттари это калька, «которая воспроизводит только саму себя, когда собирается воссоздать нечто новое». Выше перечисленные усилия премии «Дог» помогают бороться с этой бесовской текстурой. Да здравствует святая Троица! Новое и достойное всё ж пробивает себе дорогу.

http://dudira.livejournal.com/2007/06/09/

 

 

Вернуться на страницу «Пресса»