Журнал «Дантес»

МОНРОЛОГИЯ

100% размер текста
+

ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ-МОНРО
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ УДОБСТВ И В СИЛУ ДЕЙСТВИЯ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СИГНАЛА М.М. НАЗВАННОГО МОНРОЛОГИЕЙ

Из основным теоретических положений исследования явствует, что конкретный человек и сообщества, им организуемые, условны и выполняют роль, определяемую сигналами человека безусловного. Следовательно, вся человеческая деятельность вторична и отражает конкретное для каждого момента действие сигналов того или иного знака. Согласно монрологии первичными и достойными рассмотрения считаются лишь процессы возникновения собственно сигналов, что дает возможность прогнозирования развития всех так называемых вторичных процессов. Следовательно, все науки, религии, магии и отношения между людьми и сообществами подчиняются действию сигналов, объясняемых монрологией.

17-19.11.1991

МОНРОЛОГИЯ

1. публикуется в сокращении
2. работа не завершена и находится в стадии проработки
3. учение — замена христианства
Если существование человека и все процессы, происходящие на
Земле, назвать жизнью, то эта Жизнь представляется безусловной, единой, существующей без таких условных проявлений как время и прочее, то все эти конкретные проявления приобретают окончательный и условный смысл. Таким образом, жизнь первоначально разделена надвое: жизнь безусловную как факт, и жизнь условную, то есть снабженную конкретными обозначениями. Два этих понятия не имеют самостоятельного значения и являют собой два равных знака, составляющих одно целое. По такому же принципу двуединства существуют все составляющие структуры жизни, равно как и их символические проявления. Так человек состоит из мужчины и женщины, и все его понятие, определяемые сознанием, — также двуедины:

Флора/фауна              черное/белое         суша/вода
 Свет/тьма                 верх/низ           вода/огонь

Это — лишь некоторые из основным двуединых символов, существующих на уровне безусловном. В свою очередь, конкретное человеческое сознание на разных уровнях (в разные эпохи, общественные формации и т.д.) постоянно создает множество частных, условных двуединств, являющихся вторичными по отношению к двуединствам указанным выше:

Плохой/хороший             лево/право         СССР/США
 Огонь/сигарета      отец и сын/св. дух

Количество условных двуединств бесконечно, так как условность оттого и условна, что меняется в зависимости в зависимости от времени; тогда как время — само по себе понятие условное в конкретном проявлении обозначающее безусловное постоянство. Первичность условности времени и подчинение ей всех прочих условностей определяется видоизменениями и многообразием условных двуединств. А размножение условных двуединств происходит в сознании Условного Человека. Конкретный человек через понятие времени выстраивает действенность своего сознания, и именно через это понятие находит единственный способ постоянно создаватьусловные двуединства, определяющие и составляющие его сознание. Поскольку сознание конкретного человека условно — оно не способно реально влиять на реальную жизнь. Так как условное сознание состоит из постоянной бесконечности условных двуединых понятий, то существует возможность разнообразия и неповторимости функций. Они-то и выражают волю Человека Безусловного на каждый условный момент при существовании условного времени. Действенности безусловного человека подчинена вся остальная, окружающая его реальность. С помощью бесконечного набора функций человек осуществляет свое главенствующее положение на Земле. Отдельно взятая человеческая функция не имеет значения, так как действие ее заранее определено наличием времени, а следственно, сроком действия. Условные человеческие функции действуют на различных уровнях. Большинство их осуществляет собственно воздействие на окружающую среду: физическое, биологическое. При наличии в условном сознании времени это воздействие беспредельно. Сообщение и взаимодействие этих функций происходит за счет общего для них свойства — сознания. Благодаря сознанию функции способны фиксировать сигналы безусловного человека, которые направляют его деятельность. Сигналы безусловного человека действуют посредством другой группы функций. Эти функции осуществляют свое воздействие на общую для всех систему сознания. Сигналом является появление какого-либо общего для всех символа. Носители этих сигналов являются наиболее значительными из человеческих функций, так как их действие практически не определяется временем. Они не определяются временем в виду размножения.

Основные, первичные сигналы действуют на уровне основного вопроса — взаимодействия двух составляющих человека безусловного: мужчины и женщины. Взаимодействие мужчины и женщины определяет развитие всех человеческих функций. Посредством смены женского и мужского сигналов осуществляется влияние того или иного из составляющих. Так при наибольшем влиянии мужского знака наибольшее воздействие имеют мужские символы. То есть все позитивные и необходимые для развития деятельности качества человеческие функции осознают и осуществляют через мужские сигналы. Период преобладания мужского знака над женским или наоборот ограничен, так как позитивный заряд при усиленной работе исчерпывается у активного знака и приобретает качества негативные, ведет уже не созидательную, а разрушительную работу. Период смены знака обычно проходит в состоянии кризиса, ибо прежде ведущий знак, истощенный активной работой начинает оказывать на своих носителей негативное воздействие. Когда множество условных человеческих функций получает со стороны прежде ведущего знака негативные сигналы, а со стороны активизировшегося — позитивные, оно постепенно подпадает под влияние нового знака. Так предыдущий период характеризуется наибольшим влиянием мужского знака, который обозначил своими сигналами все области человеческой деятельности и оказал в этот период очень мощное позитивное воздействие. Первичным сигналом, через который явился на данном этапе мужской знак, стал бог-мужчина. Европейские страны, принявшие христианство, оказались в этот период самой действенной позитивной формацией, максимально осуществившей свои функции. В христианстве бог-мужчина оказался наиболее сильным, так как он оснащен двойной функцией: духовной сущностью — святым духом, и физической — отцом и сыном. Именно под воздействием бога-мужчины возникли мужские символы, определившие активное развитие науки, искусства, промышленности, социума. Однако, исчерпав свой активный заряд, мужской знак выключился из действия, и его носители, продолжающие инертно появляться в качестве символов, не имеют уже реальных позитивных качеств. Так религия бога-мужчины начала утраччивать свою значимость и на смену ей пришла идеология — суррогат религии действенной, но негативной. Наиболее очевидно этот процесс наблюдается на самой крупной территориальной формации человеческой деятельности — ныне СССР, где замена религии идеологией произошла в кратчайшие сроки наиболее явно: разрушение культовых сооружений, провозглашение атеизма, преследования за веру в бога и т.д.

Таким образом, осуществилась замена заряда символических носителей мужского знака. На смену мужчины-бога пришел мужчина-идеолог. Эпоха идеологии как средство дискредитации мужского знака, замены его ведущей роли женским знаком подготовлена заранее. Реальным обозначением этой эпохи стал вновь символ-носитель заданный мужским знаком в лице Карла Маркса. Осуществление данного сигнала произошло в активной деятельности следующей функции — В.И. Ленин, чья действенность была подготовлена ослабеванием прежнего мужского символа — царя, который стал к тому моменту осуществлять негативную работу. Масштаб территории, явившийся показательной зоной действия негативного заряда мужского знака, вызвал цепную реакцию на всех прочих территориях и обеспечил внедрение негативных мужских символов во все области человеческой деятельности. Возникла конфронтациия окружающего мира и зоны. Поскольку принципы действия бога-мужчины зона не соблюдала, то окружающим территориям пришлось от них отказаться и поставить во главу угла диалоги. Эта ситуация выразилась в войнах и внутренних для каждой территориальной формации кризисах. Переход от позитивного к негативному на первичном уровне действия мужского знака совершился и определил подобный переход во всех остальных областях человеческой деятельности, где ведущее значение имел мужской знак. Так, в науке посредством сигналов мужского знака стали появляться явления, способствующие не созиданию, а разрушению. Практически все явления в науке стали негативны в своем действии и привели окружающую человека среду в катастрофическое положение. В искусстве благодаря активной деятельности негативно заряженных мужских символов произошло разрушение классических законов, по которым создавалось все прекрасное и вдохновляющее (сравните Леонардо да Винчи, Рублева, Рубенса, Моцарта, Чайковского с такими монстрами как Малевич, Пикассо, Дали, Шостакович, Шнитке). Эти негативные процессы усугубились и проникли во все виды человеческой деятельности. Показательная зона этого кризисного периода СССР — превратилась в итоге в разрушенное гнилое место, где просто страшно жить. По сути дела, мужской знак окончательно дискредитировал себя, и пришло время утверждения в этой роли власти знака женского. Женские функции прежде принимали довольно пассивное участие в деятельности человека, действовали под влиянием мужских символов по законам, ими предложенным. Действенноссть активных женских функций скорее, являлась проявлением качеств мужского знака. В виду условности человеческих функций не имеют принципиального значения физические различия мужчины и женщины. Таким образом носителями одного из знаков вполне могут быть отдельные функции противоположного. В течение предыдущего, так называемого мужского периода, главное предназначение сигналов женского знака заключалась в утверждении высшей любви, но не в активном действии, а в покорном обслуживании этим качеством представителей мужского знака. В христианстве это обозначилось в образе Девы Марии, родившей бога-сына от бога-отца. В данном случае, Дева Мария как бы присутствовала при важном процессе, но лишь по инициативе мужчины и для увеличения его действенности. Вместе с ослабеванием влияния религии образ Девы Марии также ослабевает в своем утверждении покорного действия. Но наряду с действием основного женского символа того периода — Девой Марией — женский знак периодически создавал символы, утверждающие женскую красоту, сексуальность, хоть и предназначенную в пользование мужчине, но все же самостоятельную. Физическое отличие женщины от мужчины, с одной стороны, обеспечивало главенство мужчины, а, с другой — закрепляло самостоятельность женщины, что, собственно, и дало представителям женского знака возможность перевести эту самостоятельность в степень превосходства. В искусстве постоянно создавались образы женского знака: так, совершенствуясь, кочевал сильный по воздействию сексуальный сигнал женского знака: Мадонны с младенцами, с горностаями, Сикстинские и прочие, Мона Лиза, Беатриче, Лаура, Джульетта, Дама с камелиями, с собачкой и так далее. Эти сигналы не имели достаточно мощного заряда в виду ограниченности зон, в которых они возникали. Поскольку в религии главенствовал мужской знак, то появилась необходимость установления новой религии, той области деятельности человека, которая при новых измененных условиях заменила бы прежнюю по степени и масштабам воздействия. Передача влияния от мужского знака к женскому на приемлемом для условного человека уровне осуществилась путем возникновения поп-культуры как средства самого масштабного воздействия на функции. Она вобрала в себя фольклорные традиции, деградировавшее, но все же существующее искусство, новейшие технические изобретения (фотография, кино и т.дю), политику — все. Сигналы, совершенствующие поп-культуру, одновременно подготавливали возникновение мощного символа женского знака, который выполнил прежнюю роль бога, уже женщины. Территорией возникновения новой религии — поп-культуры — стала соответственно новая территориальная формация — Америка. США создавались под воздействием различных культур на новом для них месте. Дискриминация коренного населения, смешение национальностей, отсутствие корней, погоня за так называемой американской мечтой породили совершенно новую формацию людей идеально подходящих для утверждения новой религии. Расширение территории США вызывалось необходимостью увеличения последующего действия поп-культуры и происходило в соответствие с «доктриной Монро». Пятый президент США, Джозеф Монро, в 1825 году написал в конгресс письмо, получившее впоследствии название «доктрины Монро». Эта доктрина установила принцип невмешательства Европы и США во внутренние дела друг друга и одновременно оправдывала, давала законное обоснование, экспансии США на других территориях. Захват новых земель, все войны, которые США развязывают периодически на протяжении уже 200 лет до наших дней проходят под знаком «доктрины Монро». Так «доктрина Монро» определяет масштаб действия поп-культуры и одновременно служит барьером между прежней культурой и новой. Так слово «Монро» воплощает новизну и самостоятельность новой религии. Поскольку противостояние «нового» и «старого», «матриархата» и «патриархата» происходит лишь на условном уровне, то на уровне безусловном никакого противостояния нет. Одно проистекает из другого. Поэтому для новой религии поп-культуры оказался приемлемым один из магических символов прежней эпохи — шотландский волшебник Мерлин, живший во времена Короля Артура. Тогда функция Мерлина была чисто мифологическая и элитарная в виду несоответствия ее действия с действием других первичных для того периода символов. Мерлин переволощался в женщину и сражался с другим волшебником, плохим, действующим по всем законам превосходства мужского знака. В 19 веке одновременно с началом работы «доктрины Монро» образ Мерлина выбрали одним из главных прерафаэлиты. Согласно одной версии, волшебник Мерлин после своей смерти как условного носителя символа перевоплотился в грибы-псилоцибы — природный психоделик, используемый в мифологических обрядах. Символ волшебника Мерлина, получившией постоянное действие через эти обряды, обозначает мужчину, ставшего женщиной — прямолинейное толкование произошедшей смены влияния знаков. Итак, Мерлин в совокупности с Монро символически закрепили этот переход одной эпохи к другой. Это двуединство первоначально мужских символов означает собственно перенос позитивного заряда от мужского знака к женскому путем слияния Мерлин с Монро в конкретном ЖЕНСКОМ образе, выполнившем роль перехода женской сексуальности из состояние подчиненного в состояние подчиняющее.

Man+Man= Marilyn Monroe

Образ Мэрилин Монро, состоящий из определенной маски и особого способа ориентации в пространстве (пластика, мимика и т.д.), имел самостоятельное значение как фактор нового визуального воздействия. Судьба — действие конкретной функции первого носителя символа Мэрилини Монро — также оказалась символом, знаменующим новую эпоху. Эти две составшяющих (имя+судьба/маска) образовали сигнал, принимающие который человеческие функции оказались вынужденными изменить основные законы в своем сознании. Этот сигнал принимался через самое массовое для своего действия средство — кинематограф. Итак, началось действие небывалого символа женского знака.

Сигнал (имя и образ) Мэрилин Монро действенен вне зависимости от носителя — конкретной функции. Скорее, действие функции определяется сигналом. Сигнал Мэрилин Монро универсален и максимально способен к размножению. Так функции, соблюдающие правила хотя бы части, составляющей образа Мэрилин Монро, фактически являются средством размножения сигнала.
Первый носитель сигнала Мэрилин Монро — американка Норма Джин Бейкер — начала действие в качестве сигнала в 22 года, и последующее действие ее функции стало символическим. Ее биография включает последовательный ряд мифов-символов:

НЕ ДАВАЛИ РОЛЕЙ. Известно, что М.М. (Норма Джин), кинозвезда, актриса, не снялась ни в одном стоящем фильме, не сыграла ни одной сложной психологической роли, о которых мечтала (например, Грушенька в «Братьях Карамазовых»), а актерскую карьеру начала с фотографии своего обнаженного тела в календаре. Это утвердило женскую сексуальность как всепобеждающую (теперь начинающая актриса всерьез занималась «обнаженкой»), и одновременно определило следующий миф в биографии М.М. (Н.Д.).

ЖЕРТВА МУЖСКОЙ ПОХОТИ. Данный миф символизирует жертвенность фигуры М.М. (Н.Д.), что утвердило женщину в качестве святой, и одновременно за традиционной формой мужской сексуальности закрепило характер негативный. Что послужило толчком возникновения феминистического движения, как бы защищающего права женщин, а на самом деле, призванного взять реванш, и действием своих символов установить главенство женского знака.

АРТУР МИЛЛЕР. Во время действия функции Н.Д. как символа М.М. самым мощным символом интеллектуального мужского знака в тех же США был прогрессивный драматург Артур Миллер. Брак М.М. и А. М. получил название союза женской красоты и мужского ума (тела и духа). Взаимодействие в этом союзе двух составляющих привело к победе тела. Таким образом, женский знак на уровне сексуальности оказался сильнее мужского знака на уровне интеллекта.
Биография М.М. (Н.Д.) вышла за рамки физической жизни. Спустя 20 лет после смерти М.М. (Н.Д.) ее сигнал провозгласил победу святого в своей позитивной сексуальности женского знака над негативными идеологическими символами мужского знака. Так действие ее функции (согласно новому подходу) было прервано противоборством идеологических символов мужского знака как то империалистической идеологией в лице ЦРУ и Джона Кеннеди и коммунистической идеологии в лице Фиделя Кастро.

Итак, действие функции первоносителя сигнала М.М. (Нормы Джин Бейкер) вызвало: признание женской сексуальности активной и подчиняющей себе сексуальности мужского знака, поэтому же развитие в новых масштабах гомосексуализма. Мужчины-гомосексуалисты, попав под влияние активного женского сексуального знака в этот (переходный) период, довольно прямолинейно стали проводить его через действие своих функций, тому же способствовало новое отношение к физическому мужскому телу как к объекту любования — следовательно, пассивному. Той же активностью женского сексуального знака определился и женский гомосексуализм. Кроме того, нейтрализацию интеллектуальных и идеологических свойств мужского знака и перенос этих свойств в подчинение женского знака через идеи феминизма.

Мэрилин Монро стала символом, иконой поп-культуры как новой религии и здесь ее образ продолжает оставаться ведущим, несмотря на все ее видоизменения. Происходит постоянное размножение сигнала Мэрилин Монро. Это размножение бывает дублирующим действие первого носителя (Энди Уорхолл, Джордж Сегал и другие); конкурсы двойников М.М. и прочее, а также и продолжающим, привносящим новые свойства в действие сигнала. Этот характер размножения образа М.М. (маска, пластика, где важно не копирование М.М. (Н.Д.), а переложение этого образа на новую конкретную функцию) действует более ужко и целенаправлено, так как в виду появления нового нюанса в деятельности образа, имя М.М. заменяется другим, также символическим, но его символика соответственно узконаправлена и менее сильна в масштабе воздействия. Самым сильным после М. М. именем в действии образа М.М. являются Мадонна, Бой Джордж. Эти функции, носители видоизмененного образа М.М. действуют уже в другой, более приемлемой для настоящего момента сфере поп-культуры — популярной музыке.

Итак, размножение сигнала М.М. продолжается, его возникновение было неизбежным, наконец, и в самой стойкоподверженной влиянию негативного мужского знака зоне — СССР. Здесь этот символ должен был появиться в самой независимой от влияния мужского знака сфере, следовательно, в самой прогрессивной. Этой сферой стала зарождающаяся поп-культура (имеется в виду поп-культура, установившаяся в других странах и совершившая перенос знаков на подверженной ей территории).

В СССР зарождение такой поп-культуры произошло в сфере неофициальных художникков, музыкантов, искусствоведов и т.д. Для возникновения новой поп-культуры прежде всего была необходимость независимости от негативного действия «показательной зоны», поэтому этот процесс начался в относительно независимом городе, более других связанном с классическими позитивными традициями — в так называемом городе Ленинграде.

ЗАВЕРШЕНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ СИГНАЛА МЭРИЛИН МОНРО В ОБЪЕДИНЕНИИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ЗНАКА ПОСРЕДСТВОМ ПРОНИКНОВЕНИЯ МЭРИЛИН МОНРО В ПРЕДСТАВИТЕЛЯ МУЖСКОГО ЗНАКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЗОНЕ ЕГО МАКСИМАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ

Когда я родился, родители дали мне имя Владислав Юрьевич Мамышев. Но произошедшие в течение последних двух лет события закрепили за мной имя Мэрилин Монро, и, по сути дела, я встал перед необходимостью признать, что явился на каком-то этапе носителем собственно сигнала Мэрилин Монро. В своей деятельности художника, артиста я не дублировал первичного носителя (М.М.), создав свой характерный и самостоятельный образ, используя лишь принцип маски М.М. Первоначально присвоение имени Мэрилин Монро исключалось в виду противоположности физического пола и отсутствия дублирования, однако это произошло, и я стал собственно Мэрилин Монро-наоборот. Наоборот — потому что в СССР; наоборот — потому что мужчина. Таким образом, сигнал Мэрилин Монро совершил завершение своего становления путем проникновения в представителя мужского знака в показательной зоне его влияния.

«Кабинет» 1993 год


Вернуться к содержанию журнала «Дантес»