Журнал «Дантес»

АНТИ-ВЛАДИК

100% размер текста
+

ВИКТОР МАЗИН
 

(Владик — он же Вадик, он же Вадим Монро, он же Мэрилин, он же Анти-Шребер, он же Анти-Эдип, он же Анти-Дед Мороз, он же — Анти-Владик).

1. АНТИ-ШРЕБЕР

Либидоэмаринующие «Извне» потоки пронизывают тело судьи женскими фибрами и женскими нервами. Внутренее подобие, ведущее к неразличимости. Лучи Бога — сперматозоиды, позволяющие Шреберу забеременеть. Анти-Шребер симулирует подобие: внешнее подобие конституируется как защитный от паранойи механизм (Abwehrmechanismus) Шребер — избранник, мессия; Анти-Шребер в непараноидальном становлении женщиной снимает божественное посредничество: при продолжающейся шреберовской сексуализации состояния небесного блаженства, путь к нему открывается отсутствием Бога.

Еще одно различие в процессе обезмужчинивания проходит по модальной линии желания/долженствования: Шребер — должен, Анти-Шребер желает. Точнее — отчужденное желание желает Анти-Шребера. Оно входит в игру отсутствием отца. Комплекс Отца/Бога разрешается нефиксируемым становлением Владика-Монро. Слово-завет-закон дается как элемент туалета. Анти-Шребер — не кастрируемое: в своем перенесении в область Монро, в акте захвата Монро (Besetzung) он приберегает (для нее) возлюбленный penis (здесь проявляется нарциссизм, всегда носящий характер фаллонарциссизма — субъект любит себя как фаллос) в своем отношении к нему, соответствующем эротизму «Человека-волка». Анти-Шребер — не жена Богу. Он(о) — жена себе.

2. АНТИ-ЭДИП

Шизоидальность Монро продемонстрирована серийной техникой Энди Уорхолла: каждое (изображение) Монро коррелируется с ему подобными соседними, образуя сеть Монро (Monroe-system): каждое Монро — отражатель Монро, то есть одновременно Монро и Анти-Монро, Monroe-Gestalt.

Билатеральность Флисса, ведущая к половому андрогинизму, замещается не фрейдовской идентификацией с Отцом и/или Матерью, но выходом за пределы семейной орбиты Эдипова комплекса в область установления фиксации на объекте-Х; хотя этот процесс и осуществляется с временным смещением (Zeit-Verschiebung), то есть эксплицированное начало его приходится на пубертатный период, формирование, тем не менее, начинается в фаллическую фазу, когда должен закладываться Эдипов комплекс, однако, вследствие залипания на предэдипальной фазе не происходит фиксации на матери, ее место остается свободным, оно может заниматься кем угодно, попеременно (Монро 1 — Монро 2 — Монро 3 и так далее).

Как Дора, влюбленная в отца, замещает его господином К., так Анти-Эдип получает компенсаторную Монро. Сложность разворачивающейся драмы дополняется всеми типами идентификации. Гетеросексуальность человеческого существа, выявленная Фрейдом в результате истории с Дорой, разбивается о гермафродитизм идентификации с Иным. Фактически вместо сексуальной идентификации встает сексуальное роле-исполнение.

Выход на пределы Эдипова комплекса приводит к неформированию гетеросексуальности, а отсутствие фиксации на роли матери — к неформированию гомосексуальности.

3. АНТИ-МАМА

Случай Монро формируется в рамках смещения функциональной семейной заряженности на объект. Мать в этой истории суть ничто иное как функциональный Отец: ОтцеМать (в бахтинской системе — Дед Мороз). Мут — двуполая египетская фаллическая мать матерей — также и мать Анти-Эдипа. Как может осуществиться инцест с матерью, если она это еще и он, если мать суть отец? Инцест ментальный/инцест анальный/инцест оральный: Она — естественно мать не-в-себе, то есть Анти-Мама как АнтиЭдип — причина фаллического ужаса и бельевого фетишизма, ведущего к трансвестизму. При тотальной редукции динамических линий амбивалентных смещений и подстановок Монро оказывается в пространстве между двумя мамами (Мама 1 — «собственно» мама, и Мама 2 — Мэрилин Монро). Причем, случай этот, учитывая тотальный характер редукции, не является уникальным, если вспомнить две мамы Леонардо да Винчи и две мамы Б. Челлини. Другое дело, каково отношение к этим вполне реальным мамам у самого В. Монро, его отчужденность, отчужденность его желания, невписывание в судьбу М. Монро (при всей звездности и тяге-к-смерти) как раз-таки в виду дистанцированности от объекта. В. Монро — «анти», «Анти-Мама (1,2)», анти-М.Монро.

Опубликовано в каталоге выставки «Флора и Фаон. Painting&Petting». Музей Революции, 1990

Вернуться к содержанию журнала «Дантес»